Страничка библиотекаря
Школьная библиотека
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе. Школьная библиотека является центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе. Задачи библиотеки: НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
Библиотека находится в здании школы и занимает помещение площадью 50 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером. Моя профессия – школьный библиотекарь Да кто же он такой библиотекарь? Чудак, Фанатик? Странный человек? Всегда серьезный и дотошный лекарь Старинных книг и пухлых картотек! Вы так решили, опуская лица В тяжелый, надоевший полке тем, А мне, скажу во век не надивиться Его святым, бесхитростным трудом!
Заведует школьной библиотекой – Яицкая Надежда Васильевна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Режим работы библиотеки: с 8.00 ч. до 16.00 ч. Выходной день – среда, воскресенье Последний день месяца – санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки: –Положение о библиотеке – Положение о библиотечном фонде; – Должностные инструкции работников библиотеки; – Паспорт библиотеки. – Анализ библиотеки за 2023/2024 уч.г. Правила пользования библиотекой ОУ
Правила обращения с книгой
Читатели обязаны:
Документы учета и контроля: – Книга суммарного учета основного фонда; – Инвентарные книги; – Журнал учета книг, принятых взамен утерянных; – Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету; – Книга суммарного учета учебников; – Журнал выдачи учебников по классам; – Дневник работы школьной библиотеки; – Папка с копиями накладных и счетов; – Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы. В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью – научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться. Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Надежда Васильевна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки. В библиотеке работает «Книжкина больница» Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети – медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить. Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке! Экскурсия по библиотеке Ежегодно проводится для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.
Родительский лекторий Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?
И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки. Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.
Почему ребёнок не любит читать?
Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значение слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед сном, чтобы он чаще слышал образец правильного чтения.
Скучные книжки Похоже, школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребёнка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов – главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой, не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения», можно работать над литературным вкусом.
Давление взрослых Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не будешь много читать, с тобой будет не о чем разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.
К 75-летию победы в Великой Отечественной войне Правила поведения в школе и на улице Интернет-безопасность для младших школьников Список рекомендуемой литературы о Великой Отечественной войне “Наркомания-знак беды”(внеклассное мероприятие) Библиотечный урок “Первая встреча”
Ссылки информационно-образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской федерации Федеральный портал “Российское образование” “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Портал Призидентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина
Мировая цифровая библиотека https://academikstar.blogspot.com/2019/05/online-libraries-40-best-free-digital-libraries.html
40 лучших бесплатных электронных библиотек
Национальная электронная библиотека Документы |