Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Старшая школа

Начальная школа
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
№1, кабинет Биологии
отв. Межидова Х.А.
Перечень оборудования кабинета биологии № 1
№ п/п |
Наименование объектов и средств |
Единицы измерения |
Количество |
Инвентарные номера |
Мебель |
|
|||
1 |
Парта ученическая |
шт. |
14 |
|
2 |
Стул ученический |
шт. |
28 |
|
3 |
Доска |
шт. |
1 |
|
4 |
Стол письменный учительский |
шт. |
1 |
|
5 |
Стул учительский |
шт. |
1 |
|
6 |
Шкаф |
шт. |
1 |
|
7 |
Жалюзи |
шт. |
3 |
|
8 |
Огнетушитель |
шт. |
1 |
|
Компьютерное оборудование |
|
|||
1 |
Персональный компьютер |
шт. |
1 |
|
2 |
Ноутбук для учителя |
шт. |
- |
|
3 |
Видеопроектор |
шт. |
1 |
|
|
|
|||
Школьный комплект: |
|
№2 , кабинет чеченского языка и литературы.
Отв. 1-смена Исраилова А.С-Х.
2-смена Беликова М.У.
№3, кабинет чеченского языка и литературы
Ответственные: 1 смена -Матаева О.Х.
2-смена -Дудаева З.С.
№10, кабинет информатики
№5 кабинет русского языка и литературы
Отв.
1-смена Кусаева М.И.
2-смена Оздамирова М.Д.
Кабинет информатики №10
Кабинет истории и обществознания №12.
Ответственные:
Мусхаджиева Х.В.
АхматоваМ.Р.
№14 кабинет химии.
Оборудование для кабинета химии
Вот уже много лет учёные, педагоги, чиновники от образования находятся в поисках идеальной модели российской школы. Процесс перехода к Федеральному государственному стандарту второго поколения рассчитан до 2020 года. Между тем уже сейчас, в переходный период, школьные кабинеты последовательно оснащаются оборудованием, безупречно соответствующим содержательному компоненту нового стандарта образования.
Оборудование для кабинета химии предназначено для обеспечения основного, базового уровня знаний по предмету. Независимо от типа образовательного учреждения (будь то лицей в крупном мегаполисе или малокомплектная сельская школа), номенклатура оборудования должна быть одинаково доступной для проведения полноценных учебных занятий.
Перечень оборудования для кабинета химии
При составлении перечня необходимого оборудования нужно руководствоваться принципом разумной достаточности. Из обширного ассортимента материалов и принадлежностей учитель химии предпочтёт только такие изделия, которые позволят решить образовательные задачи и в то же время будут оправданы экономически. С этой точки зрения преимущество – за многофункциональными приборами и комплексным химическим оборудованием.
На рынке представлены различные вариации конструкций. В перечень приобретаемого оборудования для кабинета химии рекомендуется включать только сертифицированные образцы, безопасные в работе. Что касается моделей одного и того же изделия, – то здесь никаких жёстких рамок нет; выбор остаётся на усмотрение учителя и администрации школы.
Комплект материально-технического обеспечения рассчитывается для одного кабинета химии в школе с обязательным учётом количества учащихся в классе. Выделяются следующие группы оборудования для кабинета химии:
1. Приборы
· общего назначения: весы, электроплитка, термометры, сушильный шкаф;
· специализированные: для определения состава воздуха, для опытов с химическими реакциями;
· демонстрационные: аппарат для дистилляции воды, аппарат для получения газообразных продуктов;
· лабораторные: горелка, спиртовка, комбинированная баня.
2. Модели
· демонстрационные: кристаллические решётки веществ, н аборы для моделирования атомных и молекулярных структур;
· лабораторные: модели атомов со стержнями для сборки моделей молекул.
3. Натуральные объекты – разнообразные коллекции волокон, нефтепродуктов, пластмасс и т. д.
4. Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов – всевозможные колбы, мензурки, пробирки, склянки для хранения реактивов и постановки лабораторных опытов.
5. Вспомогательное оборудование: стеклянные трубки, чашки для выпаривания, тигли, ступки, штативы и т. д.
6. Наглядные средства обучения: таблицы, плакаты, стенды учебно-развивающего, познавательного и информационного содержания.
7. ТСО: компьютеры, мультипроекторы, периферийное оборудование.
8. Интерактивные средства обучения: доска, панель.
9. Дидактические материалы: фолии, раздаточные карточки и другие.
Лабораторное оборудование кабинета химии
В отдельном ряду стоит комплекс изделий, предназначенных для лабораторно – практических занятий. Опыты, проводимые учениками на уроках химии, не только повышают их чисто познавательный интерес к предмету, но также расширяют границы самостоятельных исследований и приучают к системному анализу.
Традиционные наборы принадлежностей, химической посуды, реактивов остаются актуальными и в современных школах. Однако всё чаще оборудование для кабинета химии напоминает настоящую профессиональную лабораторию. Рабочий стол учащегося превращаются в индивидуальную микролабораторию, в которой он работает как настоящий исследователь – особенно, старшеклассник, способный проводить серьёзные эксперименты на качественно ином уровне.
Новинкой в номенклатуре оборудования является переносная микролаборатория. В ней есть всё, что нужно для самостоятельного практикума, и не обязательно, в стенах школьного кабинета. Микролаборатория оправдала себя в условиях индивидуального обучения на дому.
Оснащение школы оригинальным оборудованием для кабинета химии даёт возможность каждому ученику почувствовать себя естествоиспытателем. В этом ему помогут:
· микролаборатория;
· магнитная мешалка;
· лабораторная баня;
· нагреватель пробирок и другие приспособления для проведения химических опытов.
Учебное оборудование для кабинета химии в рамках перехода школ на ФОГС второго поколения приобретается на условиях тендерных закупок с учётом финансовых возможностей каждого образовательного учреждения.
№15 кабинет математики.
№17 кабинет психолога.
Отв. Мальцагова М.М.
№ 18 кабинет географии.
Отв. 1-смена -Мальцагова М.М.
2-смена- Дитаева Ж.Б.
№ 20 , кабинет русского языка и литературы
Отв. 1и 2 смена Бетерсултанова Х.М.
№ 11 кабинет начальной школы
Ответственные: 1 смена – Турачова М.А.
2 смена – Пашаева М.У.
№ 7 кабинет начальной школы
Ответственные: 1 смена – нет учителя
2 смена – Матаева М.А.
2 корпус ,№9 кабинет начальной школы
ответств. Кусаева М.И.
О библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 14450 |
Количество методпособий | 244 |
Количество художественной литературы | 1100 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Не имеется |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|||||||||||||||||||||||
Скачать | |||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания
МБОУ «СОШ с.Мескер-Юрт»
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут приобретены при возникновении образовательных отношений с данной категорией населения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый). Средства обучения - доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Принципы использования средств обучения
Виды средств обучения:
Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Средства воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Чеченской Республики, как субъекте Российской Федерации. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин). Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин). Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам). Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детских общественных объединений и организаций, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях). Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников). Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. Воспитание социальной ответственности и компетентности: Обучающиеся активно участвуют в улучшении общественной среды школы , доступных сфер жизни окружающего социума. Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, само-переключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека. Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями. Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе ; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д. Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий. Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: Приобретают навыки законопослушного поведения. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе . Получают опыт созидательной общественно-значимой деятельности. Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. Расширяют положительный опыт общения со сверстниками в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности). Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности). Участвуют в проведении эстафет и экскурсий по родному краю. Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга. Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями). Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.). Участвуют в деятельности классного и лицейского самоуправления. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: Участвуют в олимпиадах по учебным предметам. Участвуют в экскурсиях в научные организации высшего и среднего-специального образования, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей. Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности). Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и других социальных. Участвуют во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание): Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий, к памятникам современной архитектуры, ландшафтного дизайна). Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок). Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках. Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт. Ведущими технологиями организации воспитательной работы в классе является коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование. Основными формами работы с классом являются: коллективные творческие дела, проекты, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, экскурсии, походы, игровые и конкурсно-развлекательные программы, фестивали, ярмарки, турниры, соревнования, конференции. Программа воспитания и социализации реализуется через совместное управление обучающихся , их родителей и педагогов жизнедеятельностью соуправление. Для формирования воспитывающей среды в школе создается система традиций - устоявшихся дел, мероприятий, акций ведущих к утверждению основных ценностей
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://t.me/meskeryurt |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
№1, кабинет Биологии
отв. Межидова Х.А.
Перечень оборудования кабинета биологии № 1
№ п/п |
Наименование объектов и средств |
Единицы измерения |
Количество |
Инвентарные номера |
Мебель |
|
|||
1 |
Парта ученическая |
шт. |
14 |
|
2 |
Стул ученический |
шт. |
28 |
|
3 |
Доска |
шт. |
1 |
|
4 |
Стол письменный учительский |
шт. |
1 |
|
5 |
Стул учительский |
шт. |
1 |
|
6 |
Шкаф |
шт. |
1 |
|
7 |
Жалюзи |
шт. |
3 |
|
8 |
Огнетушитель |
шт. |
1 |
|
Компьютерное оборудование |
|
|||
1 |
Персональный компьютер |
шт. |
1 |
|
2 |
Ноутбук для учителя |
шт. |
- |
|
3 |
Видеопроектор |
шт. |
1 |
|
|
|
|||
Школьный комплект: |
|
№2 , кабинет чеченского языка и литературы.
Отв. 1-смена Исраилова А.С-Х.
2-смена Беликова М.У.
№5 кабинет русского языка и литературы
Отв.
1-смена Кусаева М.И.
2-смена Оздамирова М.Д.
Кабинет информатики №10
№17 кабинет психолога.
Отв. Мальцагова М.М.
№ 18 кабинет географии.
Отв. 1-смена -Мальцагова М.М.
2-смена- Дитаева Ж.Б.
№ 7 кабинет начальной школы
Ответственные: 1 смена – нет учителя
2 смена – Матаева М.А.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 14450 |
Количество методпособий | 244 |
Количество художественной литературы | 1100 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с.Мескер-Юрт" осуществляется в соответствии с Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта начального, основного образования, основного среднего образования", локальными актами учреждения.
Под доступными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: · использование адаптированных образовательных программ ; · специальных методов обучения и воспитания; · проведение групповых и индивидуальных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Мескер-Юрт" функционирует в данном здании с 1972 года. В настоящее время МБОУ "с.Мескер-Юрт" располагается в двухэтажном здании. Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ) в здание школы, центральный вход оборудован стационарным пандусом и кнопкой вызова, так же устройства для закрепления инвалидных колясок и поручни внутри помещений. Кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, снаружи - видеонаблюдением. |
|
О специальных условиях питания |
|
МБОУ "СОШ с.Мескер-Юрт" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Для обеспечения питания инвалидов и обучающихся с ОВЗ в школе имеется специальный стол для приема пищи и адаптированные наборы столовых приборов. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для учащихся 1-4 классов и детей из малообеспеченных семей а так-же детей с ОВЗ. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В школе действует медицинский кабинет, который оснащен всеми необходимыми медикаментами для оказания медицинской помощи. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |