Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Старшая школа

Адрес:
ЧР, Шалинский муниципальный район, с.Мескер-Юрт, ул. Кадырова б/н
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1972

Начальная школа

Адрес:
ЧР, Шалинский муниципальный район, с.Мескер-Юрт, ул. Кадырова б/н
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2012

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

№2 , кабинет чеченского языка и литературы.

Отв. 1-смена Исраилова А.С-Х.

        2-смена Беликова М.У.

Список оборудования

№3, кабинет чеченского языка и литературы

Ответственные: 1 смена -Матаева О.Х.

                         2-смена -Дудаева З.С.

Список оборудования

 

№10, кабинет информатики

Список оборудования

№5 кабинет русского языка и литературы

Отв.

1-смена Кусаева М.И.

2-смена Оздамирова М.Д. 

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Кабинет информатики №10

 
 
Список оборудования
Список оборудования

Кабинет истории и обществознания №12.

Ответственные:

Мусхаджиева Х.В.
АхматоваМ.Р.

Список оборудования
Список оборудования

№14 кабинет химии.

Список оборудования

Оборудование для кабинета химии

Оборудование кабинета химии-332-1

Вот уже много лет учёные, педагоги, чиновники от образования находятся в поисках идеальной модели российской школы. Процесс перехода к Федеральному государственному стандарту второго поколения рассчитан до 2020 года. Между тем уже сейчас, в переходный период, школьные кабинеты последовательно оснащаются оборудованием, безупречно соответствующим содержательному компоненту нового стандарта образования.

Оборудование для кабинета химии предназначено для обеспечения основного, базового уровня знаний по предмету. Независимо от типа образовательного учреждения (будь то лицей в крупном мегаполисе или малокомплектная сельская школа), номенклатура оборудования должна быть одинаково доступной для проведения полноценных учебных занятий.

Перечень оборудования для кабинета химии

Оборудование кабинета химии-332-3

При составлении перечня необходимого оборудования нужно руководствоваться принципом разумной достаточности. Из обширного ассортимента материалов и принадлежностей учитель химии предпочтёт только такие изделия, которые позволят решить образовательные задачи и в то же время будут оправданы экономически. С этой точки зрения преимущество – за многофункциональными приборами и комплексным химическим оборудованием.

На рынке представлены различные вариации конструкций. В перечень приобретаемого оборудования для кабинета химии рекомендуется включать только сертифицированные образцы, безопасные в работе. Что касается моделей одного и того же изделия, – то здесь никаких жёстких рамок нет; выбор остаётся на усмотрение учителя и администрации школы.

Комплект материально-технического обеспечения рассчитывается для одного кабинета химии в школе с обязательным учётом количества учащихся в классе. Выделяются следующие группы оборудования для кабинета химии:

1. Приборы

· общего назначения: весы, электроплитка, термометры, сушильный шкаф;

· специализированные: для определения состава воздуха, для опытов с химическими реакциями;

· демонстрационные: аппарат для дистилляции воды, аппарат для получения газообразных продуктов;

· лабораторные: горелка, спиртовка, комбинированная баня.

2. Модели

· демонстрационные: кристаллические решётки веществ, н аборы для моделирования атомных и молекулярных структур;

· лабораторные: модели атомов со стержнями для сборки моделей молекул.

3. Натуральные объекты – разнообразные коллекции волокон, нефтепродуктов, пластмасс и т. д.

4. Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов – всевозможные колбы, мензурки, пробирки, склянки для хранения реактивов и постановки лабораторных опытов.

5. Вспомогательное оборудование: стеклянные трубки, чашки для выпаривания, тигли, ступки, штативы и т. д.

6. Наглядные средства обучения: таблицы, плакаты, стенды учебно-развивающего, познавательного и информационного содержания.

7. ТСО: компьютеры, мультипроекторы, периферийное оборудование.

8. Интерактивные средства обучения: доска, панель.

9. Дидактические материалы: фолии, раздаточные карточки и другие.

 

Лабораторное оборудование кабинета химии

Оборудование кабинета химии-332-2

В отдельном ряду стоит комплекс изделий, предназначенных для лабораторно – практических занятий. Опыты, проводимые учениками на уроках химии, не только повышают их чисто познавательный интерес к предмету, но также расширяют границы самостоятельных исследований и приучают к системному анализу.

Традиционные наборы принадлежностей, химической посуды, реактивов остаются актуальными и в современных школах. Однако всё чаще оборудование для кабинета химии напоминает настоящую профессиональную лабораторию. Рабочий стол учащегося превращаются в индивидуальную микролабораторию, в которой он работает как настоящий исследователь – особенно, старшеклассник, способный проводить серьёзные эксперименты на качественно ином уровне.

Новинкой в номенклатуре оборудования является переносная микролаборатория. В ней есть всё, что нужно для самостоятельного практикума, и не обязательно, в стенах школьного кабинета. Микролаборатория оправдала себя в условиях индивидуального обучения на дому.

Оснащение школы оригинальным оборудованием для кабинета химии даёт возможность каждому ученику почувствовать себя естествоиспытателем. В этом ему помогут:

· микролаборатория;

· магнитная мешалка;

· лабораторная баня;

· нагреватель пробирок и другие приспособления для проведения химических опытов.

Учебное оборудование для кабинета химии в рамках перехода школ на ФОГС второго поколения приобретается на условиях тендерных закупок с учётом финансовых возможностей каждого образовательного учреждения.

№15 кабинет математики.

Список оборудования
Список оборудования

№17 кабинет психолога.

Отв. Мальцагова М.М.

Список оборудования

№ 18 кабинет географии.

Отв. 1-смена -Мальцагова М.М.

        2-смена- Дитаева Ж.Б.

Список оборудования
Список оборудования

№ 20 , кабинет русского языка и литературы

Отв.  1и 2 смена Бетерсултанова Х.М.

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

 

№ 11 кабинет начальной школы

Ответственные: 1 смена – Турачова М.А.

                            2 смена – Пашаева М.У.

Список оборудования

№ 7 кабинет начальной школы

Ответственные: 1 смена – нет учителя

                            2 смена – Матаева М.А.

Список оборудования

2 корпус ,№9 кабинет начальной школы

ответств. Кусаева М.И.

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников14450
Количество методпособий244
Количество художественной литературы1100
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

 

Средства обучения и воспитания
МБОУ «СОШ с.Мескер-Юрт»

        Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

         Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут приобретены при возникновении образовательных отношений с данной категорией населения.

         Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Средства обучения - доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Виды средств обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Спортивное оборудование.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

     Все средства обучения делятся на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

      В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

      Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 

Средства воспитания и социализации обучающихся

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Чеченской Республики,  как субъекте Российской Федерации.

Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).

Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).

Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детских общественных объединений и организаций,  с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях).

Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

Обучающиеся активно участвуют в улучшении  общественной среды школы , доступных сфер жизни окружающего социума.

Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, само-переключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления:

 решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе ; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий.

Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

Приобретают навыки законопослушного поведения.

Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь  школе .

Получают опыт созидательной общественно-значимой деятельности.         

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.

Учатся экологически грамотному поведению в  школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной  и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

Участвуют в проведении эстафет и экскурсий по родному краю.

Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Участвуют в деятельности классного и лицейского самоуправления.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

Участвуют в олимпиадах по учебным предметам.

Участвуют в экскурсиях в научные организации высшего и среднего-специального  образования, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе   школы и других социальных.

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий, к памятникам современной архитектуры, ландшафтного дизайна).

 Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).

Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках.

Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Ведущими технологиями организации воспитательной работы в классе является коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование.

Основными формами работы с классом являются: коллективные творческие дела, проекты, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, экскурсии, походы, игровые и конкурсно-развлекательные программы, фестивали, ярмарки, турниры, соревнования, конференции.

Программа  воспитания и социализации реализуется через совместное управление обучающихся , их родителей и педагогов жизнедеятельностью  соуправление.

 Для формирования воспитывающей среды в школе создается система традиций - устоявшихся дел, мероприятий, акций ведущих к утверждению основных ценностей                 

Наименование дела

Форма проведения

Лозунг

Содержание

Ценность-цель, формирующаяся в процессе дела

«Чистая школа »

Трудовая и экологическая  акция

5-11 классы

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживание
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)